четверг, 23 декабря 2010 г.

Аллергия на Linux или кривые руки?

Сколько раз не ставил какой нибудь дистрибьютив Linux, всегда возникали какие то проблемы. То не разобрался как компилировать софт из исходников, то слетала ОСь через короткий промежуток работы, то интернет соединение не мог настроить, то не загружалась из-за несовместимости ATI'шной видео карты и т.д. Все эти косяки конечно можно было исправить, но для пользователя который первый раз поставил nix-систему это будет небольшим шоком. Чтобы со всем этим разобраться нужно проплясать с бубном по всем кругам ада. Бросаешь всё с мыслью - "А мне и на Windows не плохо живётся". И всё это повторяется периодичностью раз в полгода с мыслью - "А может nix'ы стали более дружелюбны?". Но в этот раз всё было по другому...

В этот раз я всё же решил идти до конца. Немного погуглив понял, что естественно нельзя выбрать дистрибьютив который бы советовали все. Логично что везде свои плюсы и минусы и каждый хвалит свою сторону. Мой выбор остановился OpenSUSE 11.3. Почему? Не знаю, вроде я её ставил и она даже запускалась как то давно. Ubuntu была на втором месте - однажды она меня подвела с невозможностью загрузить графическую оболочку. Хотел ещё Debian, но как то смутил меня их сайт и не распространённость продукта.

Погуглил про разбивку дисков, про установку - вроде не чего сложного не было. Во время установки меня смутили одна надпись красного цвета: "Загрузчик установлен в раздел, неполностью находящийся в пределах 128ГБ. Система может не загрузится.". я её проигнорировал и установил. Всё было отлично, не считаю конечно кучи вопросов и проблем с установкой кодеков, отсутствие звука в браузере, проблемы с двумя мониторами и т.п. После очередной перезагрузки... а, нет... ОСь отказалась перезагружаться и я нажал ресет. Загрузчик GRUB перестал грузится и всё... тьма... Попытался поставить по другому, по разному размечал диски но предупреждение всё равно столовалось. Не чего толком по этому вопросу на форумах не узнал. посоветовали переразбить диски и загрузчик в разные места позаписывать.

Пришлось удалить около 300 гигов аниме ^_^ чтобы освободить полностью один жёсткий диск для экспериментов с разделами. Опять начал устанавливать, но теперь она не выдавала это предупреждение, а прост зависала во время установки. Опять же перепробовал разные комбинации с разделами. я даже Ubuntu 10.10 попытался поставить, но установка тоже прерывалась не внятной ошибкой. На формах посоветывали поставить туда же где и винда стоит и проверить жёсткие. У меня у самого подозрение на неполадки с жёсткими дисками, или даже с DVD приводам. Выпив кофе с лимоном, "пошёл" сейчас разбираться в программе под названием Виктория для проверки дисков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий